Последние новости

Юнацкевич Ростислав Иванович, Помощник Председателя  Комиссии по науке Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ выступил на I Международной конференции по антитеррористическому образованию взрослых (16 августа 2010 года, Санкт-Петербург) с докладом на тему "Особенности  организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает противодействие терроризму" 
Субъекты,  в компетенцию которых входит решение вопросов борьбы с криминальными взрывами, определены «Концепцией национальной безопасности Российской Федерации» (Российская газета. 1997, 26 декабря):
… «Национальные интересы Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и коррупцией требуют консолидации усилий общества и государства, … выработки комплексной системы мер правового, специального и иного характера для эффективного пресечения преступлений и правонарушений, для обеспечения защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, для создания системы контроля за уровнем преступности.
… Борьба же с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и бандитизмом должна быть ориентирована на предупреждение и пресечение противоправных действий, неотвратимость за любое преступление».
Таким образом, общественность через общественные объединения граждан на добровольных началах и государственные органы власти, в том числе правоохранительные органы должны взаимодействовать в интересах действенной борьбы с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и бандитизмом в виде совместных мероприятий.
При этом между ними могут использоваться следующие виды взаимодействия:
- совместное предупреждение  преступлений с применением взрывных устройств;
- обмен справочной, криминалистической, научной и экспертной информацией о готовящихся, совершаемых или совершенных преступлениях и причастных к ним лицах;
- обмен опытом антитеррористической и антикоррупционной деятельности и профессиональной подготовки сотрудников оперативных подразделений.
Кроме того, для повышения эффективности деятельности государственных органов власти может быть применены мероприятия гражданского контроля за их деятельностью.
Совершение преступлений с применением взрывных устройств затрагивает многие аспекты деятельности по обеспечению общественной безопасности и охране правопорядка. Отсюда возникает взаимный интерес общественных объединений, частных служб безопасности  собственности и государственных органов власти к результативному решению этого вопроса. Речь идет о сохранении жизни сотен и тысяч мирных жителей и собственности.  Поэтому организация взаимодействия общественных объединений и государственных органов власти должна в полной мере учитывать компетенцию каждого субъекта, а также специфику сил, средств и методов, используемых в борьбе с преступностью.
Организация гражданского контроля за  руководителями горрайорганов внутренних дел, осуществляющих  оперативно-розыскную деятельностью по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершаемых с применением взрывных устройств, а также содействие розыску лиц, их замышляющих, подготавливающих, совершающих или совершивших, основана на системе целенаправленных мер, которые направлены на общественную оценку результативности антитеррористических мероприятий, осуществляемых органами внутренних дел.
К участию в гражданском контроле привлекаются на добровольной основе, как правило, сотрудники правоохранительных органов в отставке, пенсионеры из числа бывших сотрудников милиции и прокуратуры, ученые и преподаватели учебных учреждений МВД, квалифицированные специалисты в области антитеррористической безопасности. Все без исключения участники гражданского контроля  должны быть людьми с незапятнанной репутацией, желающими активно бороться с коррупцией путем добровольного содействия правоохранительной деятельности с нравственных позиций.
Основная задача гражданского контроля – результативность антитеррористических мероприятий, которые осуществляют правоохранительные органы и руководители предприятий и учреждений, а также руководители и организаторы любых массовых мероприятий граждан.
Гражданский контроль в антитеррористической сфере направлен на выявление причин и условий, создающих предпосылки к проведению террористических акций и атак, предупреждение коррупции в органах государственной и муниципальной власти, как основного условия подготовки  преступлений, совершаемых с применением взрывных устройств,  укрытия  лиц, их замышляющих, подготавливающих, совершающих или совершивших.
Обучение и нравственное воспитание сотрудников правоохранительных органов – важнейшая компонента деятельности участников гражданского контроля в антитеррористической сфере.  Именно так обеспечивается неразрывная связь между поколениями сотрудников правоохранительных органов советской милиции и современной полицией, между учеными и практиками правоохранительной деятельности, между местным населением и органами государственной власти, призванными функционировать в интересах безопасности народов СНГ.

В мире, когда стремительно развивается процесс глобализации, необходимость диалога и сотрудничества между представителями различных религий и культур становится неопровержимой реальностью и усиливается с каждым днем. В то же время, в последние годы религии, сущность которых заключается в утверждении толерантности и мира, как в прошлом, так и в настоящем, нередко становятся почвой для разжигания конфликтов и терроризма.

Смогут ли различные культуры, религиозные конфессии существовать и развиваться в глобализированном мире? Смогут ли они найти взаимопонимание, призывать не к террору, а проповедовать любовь и терпимость?

На эти и другие вопросы в течение двух дней искали ответы представители 30 государств мира, прибывшие на Международный форум «От террора к планетарной этике: Религии и мир», который проходил 7-8 июня в Москве.

Как считают организаторы форума – общественная организация Платформа Диалог Евразия (Турция), Российская ассоциация по связям с общественностью и Институт востоковедения РАН, ответственность за выход из глобального кризиса ложится в большой степени на плечи интеллигенции и интеллектуалов. Главными составляющими человеческой сущности являются любовь и толерантность, поэтому эти морально-нравственные категории должны быть положены в основу процесса формирования планетарной этики, что сможет спасти человечество от самоуничтожения.

В рамках форума состоялись четыре сессии: «Преграды на пути планетарной этики. Критический взгляд», «Религия, вера и традиция. Вклад в формирование планетарной этики», «Индивид, гражданское общественное движение и планетарная этика», «Выполнимые и жизнеспособные миротворческие проекты».

С докладом «Роль гражданского общества в стратегии предотвращения террора» на третьей сессии, работой которой руководил Чингиз Айтматов (Кыргызстан), выступил председатель правления Международной общественной организации «Международное антитеррористическое единство» Александр Дичек. Он, в частности, сказал: « Сегодня известные политические лидеры – и в лице Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, и верховного представителя ЕС по вопросам внешней политики и безопасности Хавьера Солана, ведущие специалисты антитеррора откровенно заявляют о том, что исключительно военными, силовыми действиями победить терроризм невозможно. Мы и наши единомышленники заявляем, что пришло время честным политикам признаться - без поддержки консолидированных гражданских сил невозможно выработать и реализовать стратегию противодействия международному терроризму. Такую стратегию, которая должна учитывать, прежде всего, причины и факторы, порождающие и стимулирующие культ насилия и терроризма. И именно здесь мы видим ведущую профилактическую роль общественных организаций, отражающих национальное, религиозное, профессиональное, информационное, психологическое и другое разнообразие культур единой человеческой цивилизации».

В интервью журналу «Да», который издается под эгидой Платформы Диалог Евразия, руководитель информационно-образовательных программ МАЕ Мария Гуцало отметила, что «исходной позицией в противодействии международному терроризму является понимание того, что только на основе системной регуляции общественных отношений можно преодолеть это опасное явление ХХ І века. Реализация такого системного подхода нашла свое практическое воплощение в Модели Национальной программы противодействия терроризму и экстремизму (общественный компонент), предложенной на Втором антитеррористическом форуме в Киеве международной общественной организацией «Международное антитеррористическое единство» в качестве стратегической гражданской инициативы».

Вопросы, обсуждаемые на Московском форуме, стали логическим продолжением того круга проблем, которые поднимались в Киеве на Втором Международном антитеррористическом форуме «Современная Украина в условиях новых угроз (терроризм и экстремизм)» 24-27 мая 2005 года. Участники обоих форумов были едины во мнении, что среди причин, порождающих насилие и побуждающих к экстремизму и терроризму, едва ли не главными следует назвать кризис нравственных устоев, длительное и откровенное пренебрежение к осмыслению и усвоению гуманитарных идеалов, обеспечивающих жизнестойкость социума.

Продолжение диалога о значении нравственных ценностей в предупреждении терроризма будет 16 августа 2010 года в Санкт-Петербурге на I Международной конференции по антитеррористическому образованию взрослых.   Ведет конференцию Юнацкевич Петр Иванович, вице-президент Петровской академии наук и искусств, директор Института образования взрослых Петровской академии наук и искусств.

I МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВЗРОСЛЫХ

 Конференция проводится в соответствии с пунктом 2.5 Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ,утвержденного решением Совета глав правительств государств-участников СНГ 22 мая 2009 года

Дата проведения: 16 августа 2010 года,11:00 –15:00

Место проведения: Россия, Санкт-Петербург

Организаторы конференции:

Комиссия по науке Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ (www.scicomcis.spb.ru)

Санкт-Петербургский совет мира и согласия (www.sovetmiraisoglasia.spb.ru)

Отделение социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств (www.osbpani.spb.ru)

Институт образования взрослых Петровской академии наук и искусств (www.iovpani.spb.ru)

Научно-исследовательский институт дистанционного образования Петровской академии наук и искусств (www.niido.ru)

Институт нравственности (www.inrav.ru)

МОО«Информация для всех» (http://ifap.ru/)

Общественное движение «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ» (www.NKSpb.ru)

Историко-культурный центр «Личность Петербурга»

Южный институт интеллектуальной собственности (www.uiis.com.ua)

Творческий союз научных и инженерных объединений Крыма (www.uiis.com.ua)

Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешева

Центр информационных ресурсов и коммуникаций Белорусского государственного университета

ООО«Софт Перспектива»

ООО«Белитсофт»

Российско-Белорусскийкруглый стол «Интеллектуальные ресурсы интеграции» (www.intresint.spb.ru)

Информационные партнёры конференции:

ОСИ «ИМА-ПРЕСС» (www.imapress.spb.ru)

Президиум конференции:

Президиум конференции состоит из представителей организаций-учредителей конференции. Общее руководство конференцией осуществляется Отделением социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств:

Юнацкевич Петр Иванович, доктор педагогических наук

Чигирев Виктор Анатольевич, доктор военных наук, профессор

Секретариат конференции:

Коровина Лариса Николаевна

Алиев Афлатун Агакерим оглы

Товстоган Александр Анатольевич

Панько Алексей Дмитриевич

Вопросы, обсуждаемые на конференции:

1.      Гуманизация правоохранительной и правоприменительной сфер

2.      Минимизация роли насилия в регулировании отношений граждан

3.      Переход от насилия к диалогу как инструменту регулирования отношений

4.      Этические стандарты и антитеррористическое образование взрослых

5.      Урок светской этики против терроризма

6.      Нравственный кодекс Петербуржца против терроризма

7.      Дистанционное антитеррористическое образование

8.      Антитеррористические стандарты поведения

9.      Противодействие граждан терроризму

10.  Защита массовых мероприятий граждан от терроризма

11.  Защита администраций от террористического давления и шантажа

12.  Роль СМИ в антитеррористических мероприятиях

Результаты конференции будут опубликованы и размещены на сайте «Единое образовательное пространство Содружества Независимых Государств» www.cisedu.spb.ru

      Совет по деловому сотрудничеству «Крым – регионы СНГ» при Научном консорциуме СНГ создан в соответствии с международным правом и действующим законодательством государств-участников СНГ, а также в соответствии с пунктом 5 Статьи 12 Положения о Научном консорциуме СНГ (www.scicomcis.spb.ru) и пунктом  5.1 Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ, утвержденного Решением Совета Глав Правительств СНГ 22 мая  2009 года.

Совет по деловому сотрудничеству «Крым – регионы СНГ» (далее  Совет) является организационно-управленческой формой образования взрослых и просветительской деятельности в сфере инновационного социально-экономического, научного, курортного, делового и оздоровительного наследия и потенциала Крыма для регионов Содружества Независимых Государств.
Совет состоит из заинтересованных ученых, предпринимателей, руководителей и специалистов, пожелавших на взаимовыгодной основе и общественных началах участвовать в реализации потенциала Крыма для регионов СНГ, экспертизе и оценке субъектов (объектов и предметов с информационной ценностью) делового сотрудничества и социально-экономического, курортного образования взрослых Содружества Независимых Государств.
Участники Совет на добровольной основе участвуют в деловой и научно-просветительской деятельности по реализации инновационных возможностей Крыма для регионов СНГ. Специалисты из состава участников  Совета содействуют и участвуют в атрибуции субъектов делового сотрудничества, в  разработке,   мониторинге и экспертизе технических, административных и  законодательных  актов  в социально-экономической сфере с целью передачи проектов регламентов для рассмотрения соответствующим уполномоченным государственным органам Республики Крым и органам государственного управления регионов СНГ, а также деловому сообществу СНГ. Методисты из состава экспертов Совета участвуют в разработке и экспертизе проектов научно-просветительских и образовательных программ и стандартов по популяризации социально-экономических возможностей Республики Крым для народов Содружества Независимых Государств.
Деятельность Совета направлена на обеспечение согласованных действий заинтересованных предпринимателей, общественности  и органов государственной власти, общественных организаций (государственно-общественное партнерство) регионов СНГ по разработке проектов нормативных законодательных актов, обеспечивающих права человека на доступность к общемировым культурным ценностям и на оказание содействия межнациональному диалогу в Республике Крым и регионами  СНГ.