Последние новости

 

 

Член-корреспондент МАСТ

 

 Вячеслав Давыдов (Барух)

 

Ш  В Е Й Ц А Р И Я               

 

С Т Р А Н И Ц Ы     И С Т О Р И И    

 

Утром 31 мая, попрощавшись с полюбившимся мне Зальцбургом, я отправился поездом в Берн (с пересадкой в Цюрихе) – столицу Швейцарской конфедерации, в которую прибыл через три часа, любуясь через окна красотами швейцарской природы. Эта страна давно привлекала меня  не только великолепными природными и архитектурными достопримечательностями, но и своей необычной историей и политическим устройством. И только в этом, 2016 году мне удалось осуществить свое страстное желание. В мой маршрут вошли три самых значительных города Швейцарии  - Берн, Женева и Цюрих, куда приезжают миллионы туристов.    

 

Член-корреспондент МАСТ

 Вячеслав Давыдов (Барух)

 

Простившись со ставшей мне почти родной Веной, я утром 28 мая выехал в Зальцбург. Правда, не обошлось без приключения, когда таксист вместо Центрального привез меня  на Западный венский вокзал, откуда поезда в Зальцбург не идут. Пришлось снова брать такси, на котором я доехал до нужной станции, и через три часа езды на поезде я, наконец, прибыл в пункт назначения. Моей радости не было предела: я снова в Зальцбурге – городе Моцарта! Это был мой второй приезд сюда. Впервые я побывал в Зальцбурге  в 2006 году в составе группы с гидом Аллой Малковой,  когда отмечался 250-летний юбилей великого австрийского композитора. Мы побывали в Зальцбурге всего полдня,  и для нас провели автобусно-пешеходную экскурсию по городу, в ходе которой нам показали его достопримечательности  и, конечно, два музея Моцарта. Увы, их посещение планом не предусматривалось, и мне ничего не оставалось, как только вздыхать и мечтать о том, что когда-нибудь я в них побываю. И вот моя мечта спустя десять лет осуществилась! Как независимый турист, я запланировал пробыть в Зальцбурге целых три дня, в течение которых собирался обстоятельно познакомиться с его средневековой архитектурой и музеями.

Член-корреспондент МАС

 Вячеслав Давыдов (Барух)

 

Обалдевший от всего увиденного и услышанного в Доме Музыки, я решил накануне отъезда из Вены совершить прощальную вечернюю прогулку по городу. Прежде всего я направился к площади Карлплац, чтобы ближе разглядеть один из самых красивых венских соборов Карлкирхе. Это католическая церковь, расположенная рядом с Рингштрассе, служит одним из выдающихся образцов стиля венского барокко. В 1713 году, через год после страшной чумы, император Карл У1 Габсбург дал обет построить храм в честь своего покровителя – святого Карло Борромео. Строительство собора по проекту Иоганна фон Эрлаха и его сына Иосифа было завершено в 1737 году. Церковь получилась весьма необычная, объединив элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, два барочных павильона и большой купол, высотой 72 м. Еще более пышно выглядит ее интерьер, который украшают главный лепной алтарь и фрески, повествующие о жизни Карло и четырех его главных добродетелях.

 

 

Член-корреспондент МАСТ

 Вячеслав Давыдов (Барух)

В свой третий приезд в Вену в мае 2016 года я поселился в той же гостинице «Папагено» недалеко от исторического центра и решил ограничиться двумя днями пребывания в австрийской столице, сделав упор на Вену музыкальную. За это время мне удалось посетить восемь музеев, из которых семь – музыкальных (!), а также совершить прогулку по старой и новой Вене. Прежде всего,  я хотел посетить знаменитый на весь мир музей истории искусства (на площади Марии-Терезии), который я не успел полностью осмотреть в свой предыдущий приезд.  Огромное собрание музея расположено в великолепном барочном здании, построенном к 1891 году по проекту венских архитекторов Готфрида Земпера и Карла фон Хазенауэра. 16 октября того же года император Франц Иосиф 1 торжественно открыл музей. В Вене появилось величественное по своей архитектуре здание, в стенах которого можно было разместить разбросанные до тех пор по разным дворцам и музеям коллекции произведений искусства, собранные Габсбургами в течение ряда столетий. Декоративное оформление выставочных залов содержит ссылки на соответствующую художественную эпоху.  Незабываемое впечатление производит на посетителей роскошный декор парадной лестницы и залов, в которых представлено искусство Древнего Египта и Древнего Востока, а также коллекция античных скульптур.