Последние новости

"Образование третьего тысячелетия: философия, методология, технология"

Ясюкова Л.А.

 

Почему в 50-60-х послевоенных годах, когда родители восстанавливали страну и им было некогда помогать детям в учёбе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно? А в наше время официально признаётся абсолютная неграмотность школьников...

Статья содержит логико-психологический анализ программ начальной школы по чтению и русскому языку (принятых со второй половины 80-х годов прошлого века и постоянно улучшаемых) и краткие результаты 20-летних экспериментальных исследований, которые доказывают, что неграмотность современных школьников, неумение и нежелание читать являются следствием концептуального дефекта этих программ и самих методов обучения.

 

Ценность педагогики как науки состоит в ее прикладном аспекте, а именно, в разработке таких программ и методов обучения, которые позволяли бы полноценно образовывать всех детей, приходящих в школу. Современная педагогика с этой задачей явно не справляется - ни для кого не секрет, что абсолютное большинство выпускников школ элементарно неграмотно. Преподавание русского языка в школах ведется таким образом, что грамотное письмо встречается исключительно редко, а многие дети и в средней школе не умеют читать, т.е. не понимают содержания текстов, которые могут озвучить. Если в середине 90-х годов прошлого века эту ситуацию активно обсуждали, то сейчас про безграмотность уже не говорят, потому что к ней привыкли. Мы привыкли, что школа не в состоянии научить наших детей русскому языку, языку, на котором мы говорим, который формирует нашу культуру и историю. Современная педагогика не видит в этом своей вины, объясняя сложившуюся ситуацию тем, что дети стали другими. Да, жизнь становится сложнее, далеко не у всех родителей есть время и деньги для того, чтобы помочь детям в учебе и развитии, здоровых детей также становится все меньше. Объективно складывающуюся ситуацию уже не изменить, зато можно было бы задуматься, почему, например, в 50-60-х годах прошлого века, в непростое послевоенное время, когда столько ресурсов уходило на восстановление страны, родители практически не помогали детям в учебе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно. Я сама училась в школе в это время, а с 80-х годов работаю в школах и наблюдаю за изменением учебных программ и падением грамотности.

РЕЗОЛЮЦИЯ научного форума – XXI межрегиональной научно-практической конференции

«Проблемы и перспективы инновационного развития экономики»

 

Конференция прошла в г. Алуште на базе санатория «Алуштинский» в период с 19 по 24 сентября  2016 г. В работе конференции приняли участие 71 ученый и специалист из 20 регионов России, Беларуси, Казахстана, Украины и Израиля, в т.ч. 22 человека приняли участие заочно, путем представления докладов и сообщений. Активное участие в обсуждении актуальных проблем развития Крыма приняли представители Министерства промышленной политики, администрации Бахчисарайского района, а также ряда высших учебных заведений и общественных организаций Республики Крым и города Севастополя.

На конференции были обсуждены вопросы стратегии и практики инновационного развития государств и регионов.

Участники позитивно оценивают социально-экономические процессы, происходящие в регионах России и других государств СНГ. В частности, значительный интерес вызвала информация представителей Белорусского научно-технического союза о состоянии и проблемах развития инновационного предпринимательства  в Республике Беларусь, Академии наук Республики Татарстан о роли региональных академий в сохранении и развитие научного и инновационного потенциала, Бийского бизнес-инкубатора о формировании инновационной  инфраструктуры для развития экономики региона, ряд докладов об исследованиях и инновационных проектах, по проблемам управления инновационными процессами.

"Когда родители теряют авторитет"