Научные статьи

История образования древних славян

Юнацкевич Петр Иванович

Институт образования взрослых, 2016

http://iovrao.spb.su

 

Аннотация.

 

В статье описаны особенности обучения и воспитания древних славян, которые сохранились как основа современных педагогических воззрений на воспитание детей,  роль отца и матери, семейного строительства, значения дедушки и бабушки в образовании молодежи и воспитании взрослых. Дается педагогический анализ  традиций воспитания древних славян, осуществляется оценка значения народной педагогики древних славян для современного нравственного развития человека. Даются рекомендации по практическому использованию народных традиций славянского образования в организации учебного и воспитательного процесса в учебных заведениях и семьях.

Работа ориентирована на студентов, аспирантов, педагогов-исследователей, изучающих общую педагогику, историю  педагогики и образования.

Ключевые слова: история образования, древние славяне, народная педагогика.

 

 

20 июля 2016 года, город Сочи

Выступление на Президиуме Международной академии социальных технологий, посвященное 60-летию Чигирёва Виктора Анатольевича, доктора военных наук, профессора, полковника, академика Международной академии социальных технологий

 

Юнацкевич П.И.  Дискурсивно-оценочный подход профессора Чигирёва В.А. – Сочи, МАСТ, 2016. – 4 с.

 

 

Дискурсивно-оценочный подход профессора Чигирёва В.А.

 

Основная проблема современности – неравенство в отношении распределения материальных благ.  Она порождает все остальные проблемы: терроризм, экстремизм, войны, криминал, социальные болезни. Держится эта глобальная проблема на идее, захватившей умы и души граждан (мировоззренческая парадигма) – коммерческо-потребительский подход к организации жизнедеятельности (основная цель – прибыль, ценность – деньги, средство – торговля). 

В итоге сформировался современный турбо-паразитический капитализм, обеспечивающий ускоренный рост материальных благ социальных паразитов и их воспроизводство.

 

Латышев Олег Юрьевич, ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат филологических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информационно-коммуникационные технологии в интернатном образовательном учреждении

 

Применение информационных технологий в интернатных учреждениях, традиционно закрытых для внешних коммуникаций, в последние годы становится существенным шагом на пути их интеграции в информационно-образовательное пространство страны и мира. Постепенное внедрение информационных технологий, свойственное традиционным школам, гимназиям и лицеям в наименьшей степени характерно для интернатных образовательных учреждений. Подавляющему большинству из них приходится заниматься внедрением ИКТ ускоренными темпами, что приводит к появлению широкого круга вопросов. И решаются они не сразу. Много недоверия к новому среди педагогов и членов администрации. Не всегда и не у всех хватает мужества для самопреодоления – трудно возвращаться к роли первоклассника и овладевать совершенно новыми навыками управления и преподавания. В предлагаемой работе мы явно не охватим всех даже наиболее животрепещущих вопросов, связанных  с внедрением информационных технологий.

The university’s complex as a way of optimization in the orphanage’s educational process

Latyshev Oleg Ju., leader scientific worker of Russian academy of education. Ph.D.,  246-22-00, 8-916-982-85-55, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , papa888.narod.ru

One of the most important ways of increasing orphans education is university’s complex. Also social adaptation of those children can be more successful in this consequences.

 

Университетский комплекс как средство оптимизации образовательного процесса в сиротском учреждении

 

Латышев Олег Юрьевич, в.н.с. РАО, к.филол.н., 246-22-00, 8-916-982-85-55, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , papa888.narod.ru

Нам представляется, что университетский комплекс – это путь к наиболее устойчивым формам самоопределения детей-сирот. Их внедрение в жизнь интернатных учреждений позволит существенно повысить уровень образования детей-сирот и достичь новых высот в плане их социальной адаптации.

 

Усыновление детей-сирот при поддержке информационных технологий

 

Постоянно возрастающее число детей-сирот в России побуждает искать более эффективные формы их жизнеустройства. С каждым годом муниципальные образования большинства регионов нашей страны становятся перед необходимостью открытия все новых детских домов и школ-интернатов для детей-сирот. В приватных беседах некоторые высокопоставленные чиновники образования признают, что каждого пятого родителя следовало бы в наше время лишить родительских прав.