Научные статьи

Олег Латышев

Международная академия социальных технологий (Санкт-Петербург)

Российская Академия естествознания,

Мариинская галерея им. М.Д. Шаповаленко

(г. Москва, Россия)

Елена Байер

Детский дом г. Азова Ростовской области,

Мариинская галерея им. М.Д. Шаповаленко

(г. Азов, Россия)

Елена Петрова

Российская Академия естествознания,

Мариинская галерея им. М.Д. Шаповаленко

(г. Азов, Россия)

 

ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
В СОВРЕМЕННОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧЁНЫХ

 

Болонская декларация предлагает своим участникам «способствовать мобильности за счет преодоления препятствий, эффективному осуществлению свободы передвижения, уделяя особое внимание  доступу студентов к учебным заведениям и соответствующим услугам     для преподавателей, исследователей и административного персонала — признанию и подтверждению периодов, проведенных в европейских странах, в целях научных исследований, преподавания и переподготовки, не нарушая их статуса и законных прав» [2].

С.П. Демура, О.Ю. Латышев

 

МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ СФЕРЫ ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО КРАЕВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ

 

Изучение традиций художественной культуры родного края приносит большую пользу в формировании личности выпускников детского дома. При этом особое значение имеет проблема отбора и корректного использования средств учебного и досугового назначения, что служит частным выражением идеи медиабезопасности.

Ключевые слова: историко-художественное краеведение, медиабезопасность, детский дом, воспитанник, дети-сироты.

О.Ю. Латышев, Е.В. Петрова

МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ

Занятия экологическим краеведением в детском доме побуждают говорить не только о бережном отношении к окружающей среде, но и собственно к человеку. Проявление щепетильности при подборе обучающих средств в краеведческой практике и будет являть собой экологию человека, достойного жить и работать в медиабезопасной среде.

Ключевые слова: экология, природопользование, природосообразность, медиабезопасность, туризм, краеведение, воспитание, детский дом, дети-сироты, медиаобразование.

 

О.Ю. Латышев, Е.А. Байер

МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
В ПРОЦЕССЕ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Использование безопасных электронных средств учебного назначения и досуговой деятельности наряду с представлением о границах безопасного медиапространства способствует повышению жизнестойкости детей-сирот, увлечённых туристско-краеведческой деятельностью.

Ключевые слова: медиапространство, медиабезопасность, туризм, краеведение, воспитание, детский дом, дети-сироты, медиаобразование.

 

Олег Латышев, Международная академия социальных технологий, Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения, Санкт-Петербург, Москва

Елена Байер, детский дом г. Азова Ростовской области.

Елена Петрова, детский дом г. Азова Ростовской области.

 

Защита прав социально незащищённых детей

 

Так ли велико сейчас количество социальных групп населения, чьих детей в надлежащей мере готово защитить общество? Поднимая вопросы защиты прав детей, например, десять лет назад, мы подразумевали под «социально незащищёнными детьми» детей-сирот и инвалидов, которых сейчас принято называть детьми с ограниченными возможностями здоровья.