Научные статьи

Байер Е.А., г. Азов, Детский дом

Латышев О.Ю., г. Москва

Институт содержания  и методов обучения РАО

 

СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Приходится признать, что к началу третьего тысячелетия вопрос социального самоопределения детей-сирот так и не получил адекватного и однозначного решения. Причем значимость его – как для судеб детей, так и для построения стратегии деятельности детских домов – отнюдь не утратилась, а в ряде случаев – так и неизмеримо возросла. Представления о жизни в обществе за порогом детского дома у подавляющего большинства воспитанников и даже выпускников детских домов, увы, весьма туманны. Что на практике означает – выпускник попадает буквально никуда. Он никаких общественных предпочтений за годы жизни в детском доме так в себе и не выработал. И даже в тех редких случаях, когда на помощь ему могла прийти социально-педагогическая и психологическая служба детского дома, принципиально на положении дела это так и не сказалось. Что служит причиной этого поистине катастрофического положения? По чьему высокопоставленному недоумию или, тем паче, злой воле, большие затраты государства на воспитание детей в детском доме никак не сказываются на социальной адаптации детей-сирот?

Байер Е.А. г.Азов, детский дом

Воробьев С.В. Г. Шахты, детский дом

Латышев О.Ю. г.Москва

Институт содержания  и методов обучения РАО

 

Дискуссия по вопросам социального самоопределения детей-сирот

 

Что служит причиной катастрофического положения детей-сирот, попадающих из заботливых рук воспитателей в реалии плохо отрегулированного общества? По чьему высокопоставленному недоумию или, тем паче, злой воле, большие затраты государства на воспитание детей в детском доме никак не сказываются на социальной адаптации детей-сирот?

Дистанционная поддержка функционирования информационно-образовательной среды детского дома

 

Байер Елена Александровна, директор детского дома г. Азов Ростовской обл., к.п.н., доцент Открытого Евразийского института

Латышев Олег Юрьевич, в.н.с. лаборатории «Школьная медиатека» ИСМО РАО, к.филол.н., научный руководитель детского дома г. Азов Ростовской обл.

 

Дистанционная поддержка педагогических и ученических инициатив посредством ИТ – неотъемлемая часть функционирования информационно-образовательной среды детского дома. Мы исходим из понимания, что развитие информационно-образовательной среды идет в соответствии с появлением нового содержательного наполнения задач, решаемых коллективом детского дома в целом.

О.Ю.Латышев, ведущий научный сотрудник лаборатории «Школьная медиатека» Института содержания и методов обучения Российской Академии образования, кандидат филологических наук                          

 

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании учебного предмета «Технология»

интернатных учреждений для детей-сирот (Тезисы)

 

Образовательный процесс интернатных учреждений для детей-сирот имеет свои особенности. Он служит, главным образом, нуждам социализации и социальной адаптации воспитанников. Большое место в данном процессе отводится выработке у сирот как потребности в созидательном труде (воспитательный аспект), так и конкретных трудовых навыков (непосредственно в ходе обучения). То, что важную роль в обретении сиротами и потребности, и навыков будет играть предмет «Технология», характерной особенностью интернатных учреждений может и не являться. Акцент здесь, скорее, следует подразумевать в определяющем влиянии работ по данному предмету на сам адаптационный процесс в целом.

Латышев Олег Юрьевич, канд.филол.наук, вед. науч. сотр. лаборатории «Школьная медиатека» Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО), Москва. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., www.papa888.narod.ru (495)246-22-00, 8-916-982-85-55

Latyshev Oleg Ju. Ph.D., leader scientific worker of Institute of content and methods of learning Russian academy of education

Задачи журналистики в медиаобразовании детей-сирот

Аннотация:

Задачи журналистики в медиаобразовании российских детей-сирот достаточно разнообразны. Это и помощь в реализации различных детских идей, при обучении выпускников в институтах и колледжах, обретения лучших мест в обществе. Администрация и воспитатели в детских домах развивают в воспитанниках всё большие способности для обретения ими журналистского образования.

The functions of mass-media representatives in the media-education of orphans

Abstract:

The functions of mass-media representatives in the media-education of Russian orphans has many vides. They help in the realization of the different children’s ideas, studying of postgraduates in the institutes and colleges, achieving best places in the society. Administration and the tutors in the orphanages develops in orphans more abilities to the receiving of journalists education.