2016 год

 

Главный результат исследовавний Института образования взрослых Международной академии социальных технологий - теоретическое и практическое обоснование модели социально-оценочной сети, реализующей функцию дистанционного информального воспитания и обучения взрослых.

 

 

Главный результат 

Предлагаем участие в организации и создании полиязычной, многофункциональной социальной сети VI технологического уклада, реализующей дискурсивно-оценочные регуляторы с помощью шкал оценочных категорий количественных и качественных показателей разной размерности, непрерывной визуализацией результатов оценок субъектов сети с помощью цвета, а также массовым информированием пользователей сети в режиме реального времени.

 

Создаваемая платформа Социальной Сети, с помощью метода групповых оценок способна оценивать любой фрагмент гипертекста по широкому набору шкал:

Нравится - не нравится;     Хорошо – плохо;     Должно - не должно;     Вредно – безвредно;

Прибыль за счёт, информационного потенциала новой сети, емкости рынка,пиринговой электронной платёжной системы способна концентрироваться на основном ресурсе создаваемой платформы, где производится контент, а также по согласованию сторон способна аккумулировать доходы и на нескольких десятках специально созданных структур:

Агентство Ротации, Агентство Мотивации, Агентство Репутации, самый обширный набор Рейтинговых Агентств по самым разным видам человеческой деятельности (от Мирового культурного наследия, экологической проблематики, промышленного производства, строительного комплекса до производства продуктов питания, товаров повседневного спроса и народного потребления).

 

Управление репутацией

Пользователи сети получают возможность защиты себя от вредных и недолжных действий других (людей и организаций) по отношению к себе. Используя эту сеть, они могут сделать свою жизнь лучше, изменяя (в сторону повышения или понижения) социальный статус нужного им частного и общественного дела, конкретного бизнесмена и политика, работодателя или сотрудника.

 

 

Конкурентное преимущество

 

Во всех существующих социальных сетях реализуются две функции: установление массовых контактов (т.н. количественных показателей) и обмен информацией. Новая сеть имеет в своей основе дискурсивно-оценочный метод, предполагающий создание качественного вновь возникающего контента, обеспечивающего монетизацию функций влияния, как позитивной, так и негативной оценок. Производные контента, привлекающие пользователей сети, составляют НОУ-ХАУ проекта и до запуска проекта являются коммерческой тайной. НОУ-ХАУ защищено правовыми актами, подписанными советом глав Содружества Независимых Государств.

 

Разработка НОУ-ХАУ осуществлялась институтами Международной академии социальных технологий, Научным консорциумом высоких гуманитарных и социальных технологий и апробировалось в странах Евросоюза как пилотный проект, реализованный под частный заказ.                                                     www.euroopen.eu

 

  

Собственные электронные деньги.

 

Новая сеть позволит формировать не только собственную электронную денежную систему, но и денежную единицу социальной сети – «Trust» (Доверие). Каждый пользователь будет создавать такую единицу сам для других (используется НОУ-ХАУ), и от этого будет зависеть его собственный бюджет, который он по своему собственному усмотрению может реализовывать не только в покупке товаров, но также услуг частных лиц и государственных организаций.

 

 

Руководители проекта:

 

GR-менеджер Петр Иванович Юнацкевич, +7 921 9301742; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

IR-менеджер Михаил Германович Чирков, +7 921 9679572; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

 

2015 год

 

Институт образования взрослых Международной академии социальных технологий (далее – ИОВ МАСТ) участвовал в разработке Декларации открытого гражданского общества.
 
Декларация открытого гражданского общества является источником международного права,  обеспечивающим защиту нравственности в регионах мира.
 
Декларация определяет процедуры гражданского общества, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.  
 
Декларацию могут принимать как руководство к действию граждане различных стран международного сообщества.
 
Декларация направлена на правовое обеспечение и развитие открытого гражданского общества. Она закрепляет нравственность как обязательную категорию, без которой невозможно обеспечить гражданское согласие, социальную справедливость и стабильность социально-экономического развития международного сообщества. 
 
Декларация определяет специфику этической оценки поведения социальных субъектов и описывает гражданские процедуры ее применения в различных сферах деятельности граждан и организаций.
Нравственность, как идея не причинения вреда принимается большинством граждан и может использоваться в идеологическом обеспечении развития институтов гражданского общества и демократических и народных государств, выступать основой всей жизнедеятельности граждан.
 
Основное отличие Декларации открытого гражданского общества от остальных деклараций – это направленность данного акта на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета.  Стала очевидна необходимость защиты нравственности и создание правового механизма её обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.
Декларация открытого гражданского общества определяет гражданский  механизм учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов.
 
В Декларации описывается процесс этической ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
 
Специфика Декларации заключается в том, что она предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на все  процессы жизнедеятельности. 

 
2014 год
 
 
 
Институт образования взрослых Международной академии социальных технологий (далее – ИОВ МАСТ) разработал теоретические основы непрерывного образования, методологию комплексного исследования сферы образования взрослых, теоретические основы законодательства и  социально-экономических функций образования взрослых.  
 
Теоретико-педагогические результатыисследований ИОВ МАСТ:
 
- разработка направления в педагогической науке – образование взрослых;
 
- разработка концепций экономического, правового, нравственного, семейного, медицинского просвещения и образования взрослых;   
 
- обоснование социально-педагогических критериев этической оценки деятельности взрослых;
 
- выявление компетенций и этических норм, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие взрослых в качестве субъекта деятельности;
 
-  научное обоснование государственно-общественной системы управления и развития образования.
 
Практическая значимость исследований ИОВ МАСТ:
 
- разработка, апробация и внедрение научно-методического обеспечения деятельности государственных и общественных учреждений и организаций, реализующих социально-экономические функции;
 
- формирование социально-экономической  среды, обеспечивающей нравственное развитие взрослого человека;
 
-  подготовка педагогов-специалистов по образованию взрослых и просветительской деятельности для образовательной работы с участниками производственных отношений, направленной на совершенствование квалификации рабочей силы и содействие адаптации различных категорий взрослого населения к меняющимся социально-экономическим условиям.
 
Необходимость в Институте образования взрослых возникла в связи с растущей потребностью в научно-методическом, организационном и кадровом обеспечении согласованного развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ.
 
Образование взрослых – это процесс целенаправленного воспитательного и учебного воздействия на граждан, ориентированный на формирование качеств субъекта деятельности. 
 
Просветительская деятельность – это процесс целенаправленного  информационного воздействия на субъект деятельности,  позволяющий ему познавать себя и окружающий мир, созидательно  преобразовывать окружающую действительность.
 
Объект образования взрослых –  процесс воспитательного, учебного и просветительского воздействия на участников производственных отношений.
 
Предмет образования взрослых – совершенствование квалификации участников производственных отношений и содействие  адаптации различных категорий взрослого населения к меняющимся социально-экономическим условиям.
 
Образование взрослых охватывает такие сферы общественной жизни как образование, наука, культура, здравоохранение, экономика, право, социальная защита, безопасность и политика.  Через образование взрослых решается широкий спектр социально-экономических проблем: семейное воспитание, дошкольное и школьное образование, высшее профессиональное образование, дополнительное образование, хозяйственная деятельность, которые направлены на формирование у граждан модели поведения взрослого человека, выступающего нравственным субъектом производственных отношений.
 
Основными направлениями деятельности Института образования взрсолых являются:
 
- организация и координация фундаментальных и прикладных исследований в сфере образования взрослых и просветительской деятельности;
 
- участие в реализации государственных, государственно-общественных, общественных проектов и программ, направленных на развитие образования взрослых и просветительской деятельности;
 
- содействие обмену информацией об опыте, инновациях, методическом и кадровом обеспечении, используемых научными, образовательными учреждениями и структурами в области образования взрослых;
 
- выработка рекомендаций по развитию образования взрослых и просветительской деятельности;
 
- подготовка научно-методических документов в сфере образования взрослых и просветительской деятельности;
 
- подготовка, переподготовка научно-педагогических кадров и повышение квалификации специалистов в области образования взрослых и просветительской деятельности для государств-участников СНГ;
 
- проведение конференций, семинаров, симпозиумов по проблемам развития образования взрослых и просветительской деятельности в  государствах - участниках СНГ.
 
Итоги работы  Института образования взрослых Международной академии социальных технологий:
 
1. Разработаны и приняты Межпарламентской ассамблеей СНГ модельные законы для государств-участников СНГ «Об образовании взрослых», «О постдипломном образовании», «О просветительской деятельности».
 
2. Разработана Концепция развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ.
 
3. Разработаны и приняты Межпарламентской ассамблеей государств-участников СНГ рекомендации «О правовом обеспечении образования взрослых в государствах-участниках СНГ».
 
4. Разработан План мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ.
 
5. Разработаны и приняты Комитетом по образованию и науке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рекомендации «круглого стола» на тему «Формирование законодательной базы системы непрерывного образования взрослых».
 
6. Разработаны и приняты рекомендации для  Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания России  по правовым аспектам развития непрерывного образования. 
 
7. Разработано научно-методическое обеспечение формирования единого образовательного пространства государств-участников СНГ на основе образования взрослых и просветительской деятельности:
 
- разработана теория, методика медицинского просвещения пожилых лиц  в сфере продления работоспособного возраста и жизни, а также созданы соответствующие медицинские средства профилактики возрастной патологии и ускоренного старения, продления трудоспособного периода жизни населения;
 
- расширена и дополнена отечественная теория нравственного воспитания, разработан  метод массовой этической оценки (измерения) нравственности;
 
- создано научно-методическое обеспечение нравственного просвещения; уточнены способы и содержание просвещения различных категорий взрослых в сфере конституционного права, противодействия коррупции и организованной преступности, построения гражданского общества, продвижения демократии, нравственности  и свободы;
 
- разработаны  принципы управленческих воздействий в  информальном образовании, расширен управленческий и научно-организационный потенциал Института образования взрослых Российской академии образования как субъекта информального образования в России и за рубежом;
 
- расширены педагогические функции законодательной деятельности в сфере образования;
 
- разработаны и приняты законодательные акты в области образования взрослых и просветительской деятельности в России, а также других государствах-участниках СНГ;
 
- разработана и реализуется теория и методология формирования единого (общего) образовательного пространства государств-участников СНГ на основе образования взрослых и просветительской деятельности;
 

 

- расширен и реализуется научно-организационный и педагогический потенциал Института образования взрослых как субъекта образования взрослых и науки в СНГ.

 


2013 год

 

В 2013 году Институт образования взрослых Международной академии социальных технологий продолжает активную научно-исследовательскую работу, концентрирует экспертное сообщество России по актуальным проблемам развития образования взрослых. Научные разработки Института в области обучения и воспитания взрослых оказались востребованными со стороны Президента РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Депутатов Государственной Думы ФС РФ, Заместителей Председателя Правительства РФ. Научно-практическая  деятельность Института образования взрослых приобрела значительный внутренний и международный статус в области образования взрослых. Институт снискал заслуженный авторитет единственного в мире научно-исследовательского подразделения Международной академии социальных технологий, занятого проблематикой образования взрослых и развитием метасистемы образования взрослых как основы управления образованием и другими социально-экономическими процессами, ориентированными на повышение качества жизни граждан.
 
Научная новизна исследований института состоит в целостном междисциплинарном обосновании системного влияния инновационного развития опережающего образования взрослых на повышение качества жизни населения, духовно-нравственное состояние общества и его членов, развитие социально-культурной и профессиональной мобильности взрослых во взаимодействии с меняющимся рынком труда.
 
Практическая значимость исследований института состоит в проектировании разноуровневых открытых образовательных систем, обеспечивающих  устойчивое развитие России и ее регионов, и разработке их учебно-методического обеспечения, создании механизмов реализации системного управления образованием взрослых, научно-методической базы интеграции общекультурного и профессионального образования взрослых, способствующего повышению качества жизни всех субъектов образовательного процесса.
 
Общенациональная значимость фундаментальных исследований института обусловлена системным влиянием инновационного опережающего непрерывного образования взрослых на все сферы жизни Российского общества - политику, экономику, идеологию, мораль, культуру, на качество жизни в целом. Рассмотрение образования взрослых как целостной полифункциональной социокультурной системы и социального института позволит скорректировать государственную политику, стратегию и идеологию образования взрослых как важнейшего условия инновационного социально-экономического и технологического развития, повышения конкурентоспособности России, и, вместе с тем, обеспечения духовно нравственной, культурной безопасности нации через образование и просвещение всех слоев взрослого населения.
 
Главные научные результаты института мирового уровня:
 
Впервые разработана целостная концепция и стратегия развития образования взрослых, его управления, основанная на системном подходе.
 
Впервые системно и полипарадигмально обосновываются инновационные формы государственной, общественной, организационной и правовой  поддержки и развития учреждений образования взрослых различного типа.
 
Впервые дано обоснование содержания и сущности интегративной методологии исследования образования взрослых как  метасистемы; раскрыта роль метасистемы  как способа совершенствования и улучшения качества человеческой жизнедеятельности в системе образования взрослых изменяющейся России.
 
Впервые теоретические концепции и подходы к образованию взрослых рассмотрены не самоцельно и изолированно, но как решающие единую стратегическую задачу, взаимно скоординированные и дополняющие друг друга в системном взаимодействии.
 
Впервые дано обоснование новой области педагогического знания – теории и методики опережающего образования взрослых как интегративной науки, реализующей методологию андрагогики, психологии, информатики, профессионального обучения и непрерывного нравственного воспитания.
 
Впервые созданы правовые и организационно-управленческие документы, законодательно закрепленные на правительственном уровне, снабженные программами их реализации и обеспечивающие системную модернизацию образования взрослых в общем образовательном пространстве СНГ.
 
Разработанная научным коллективом института стратегия образования взрослых, выстроенная в новой парадигме, обеспечивает эффективность модернизации, высокое качество системного управления развитием образования взрослых как развивающимся инновационным социальным институтом, позволяющим создать высокий интеллектуальный, профессионально мобильный и нравственный человеческий потенциал в России и ее регионах.
 
Институт образования взрослых разработал теорию и методику образования взрослых, непрерывного образования,  создал систему координации исследовательской и экспериментальной деятельности учреждений и организаций стран СНГ по развитию метасистемы образования взрослых в России и других государствах-участниках стран СНГ. Институт образования взрослых разработал и активно внедряет  проекты инновационных образовательных форм и технологий для всех категорий населения России и других государств-участников стран СНГ, реализует межрегиональные и международные проекты и программы по приоритетным направлениям развития образования взрослых и педагогической науки в России и других государствах-участниках стран СНГ.
 
Институтом образования взрослых разработаны следующие концепции: Концепция модельного образовательного Кодекса для стран-участников СНГ; Концепция развития образования взрослых в СНГ; Межгосударственная программа по реализации концепции образования взрослых в СНГ; Международный проект «Санкт-Петербург – Украина: диалог культур»; Международный проект «Современная Украина. Энциклопедический словарь»; Международный проект в рамках «Европейской сети социальных действий» «Как лучше слышать и помогать людям с трудностями»; Международный проект «Родители против наркотиков»: создание  сети родительских организаций в трех странах» (проект предложен в Сетевую программу Совета Министров Северных Стран); Федеральная программа «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования»; Подпрограмма «Научное и научно-методическое обеспечение функционирования и развития системы образования»; Проект по гранту РГНФ «Статус образования в современном российском обществе. Фактор образования в жизненных стратегиях современного российского человека».
 
Институт  образования взрослых активно участвует в перспективных государственных программах переподготовки кадров в рамках Национальных проектов, курируемых Первым Вице-премьером Правительства РФ Д.А. Медведевым, участвует в научно-методическом обеспечении исполнении ряда указаний Президента России  В.В. Путина в сфере подготовки нравственного кадрового резерва служащих России и идеологического обеспечения систем государственного, муниципального управления и местного самоуправления на основе принципов научности, нравственности и глубокой демократии. Институтом ведется активная работа по расширению сети центров нравственного и правового просвещения взрослых, устанавливается система воспитательного и экспертного обеспечения государственных и  общественных организаций и учреждений, развивается система дистанционного образования взрослых России и других государств-участников  СНГ и ЕврАзЭс.
 
Коллектив института устанавливает творческие научные контакты по развитию метасистемы образования взрослых с руководством дружественных России стран: Казахстан, Азербайджан, Белоруссия, Молдавия, Украина, Афганистан и д.р.
 

 
2012 год

 

 
Проект Плана мероприятий по развитию образования взрослых в СНГ

 

Разработка представляет собой проекта плана мероприятий, направленных на реализацию Концепции образования взрослых в государствах-участниках СНГ.

Проект Плана подготовлен для министерств образования (и науки) государств-участников СНГ, Комиссии по образованию взрослых Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ, Постоянной Комиссии по науке и образованию Межпарламентской ассамблеи, Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ, Министерства труда и социальной защиты государств-участников СНГ, Министерства по делам печати, телерадиовещания и СМИ государств-участников СНГ, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

(Юнацкевич П.И. Проект Плана мероприятий по реализации концепции образования взрослых в государствах-участниках СНГ.- М.: ИОВ МАСТ, 2012.-  3 п.л. - рукопись).

 
Теория нравственного воспитания взрослых (Юнацкевич П.И.)
 
 
 
В монографии представлено теоретическое обоснование и научно методическое обеспечение процесса воспитания взрослых. В основу работы положена идея академика Б.Г. Ананьева о человеке как предмете воспитания.
 
Материал рассчитан на соискателей ученой степени кандидата и доктора педагогических наук, руководителей профессиональных коллективов и администраций.
 
(Юнацкевич П.И. Теория нравственного воспитания взрослых: Монография.- М.: ИОВ МАСТ, 2012. - 5 п.л. – печат.).
 
 
 
Теория и методика правового просвещения взрослых в сфере конституционного права и государственного строительства на основе местного самоуправления (Юнацкевич П.И.).
 
 
 
В учебном пособии представлено теоретические и методические основы правового просвещения взрослых в сфере конституционного права и государственного строительства на основе местного самоуправления. В работу положены идеи развития концепции социального государства Российской Федерации, изложенной в Конституции Российской Федерации, применительно к практической сфере обеспечения государственного строительства на основе местного самоуправления.  В работе показано, что важным условием государственного строительства путем практического применения конституционного права выступает правовое просвещение взрослых. В работе также показано содержание минимального правового просвещения взрослых применительно к практике государственного строительства на основе местного самоуправления.
 
Материал рассчитан на взрослое население России – граждан, желающих активно участвовать в построении социального государства Российской Федерации.
 
(Юнацкевич П.И. Теоретические и методические основы правового просвещения взрослых в сфере конституционного права и государственного строительства на основе местного самоуправления. – СПб.: ИОВ МАСТ, 2012. – 5 п.л., печат.) 

 


2011 год

Алиев Афлатун Агакерим Оглы, кандидат исторических наук, академик Международной академии социальных технологий, директор Института образования взрослых Международной академии социальных технологий выступил на ученом совете института образования взрослых с докладом о главном результате исследований в 2011 году.

Результат работы ИОВ МАС в 2011 году: разработка доктрины нелетальной войны и новых направлений подготовки кадров для нелетального противоборства.

 
Идеи Председателя Президиума Международной академии социальных технологий (www.pan-i.ru), профессора Чигирева Виктора Анатольевича и Президента Международной академии социальных технологий, научного руководителя Института образования взрослых Международной академии социальных техологий Юнацкевича Петра Ивановича о новой доктрине нелетальной войны развивают Концепцию мягкой силы, предложенную учеными из США, предполагающую исключение насилия как новый метод ведения войны.

Сегодня в любом деле отсутствуют абсолютные начала – моральные, этические, нравственные ценности. Их нет и в новой модели войны – нелетельной войны или сетевой войны. Старая мораль, основанная на декларируемых общечеловеческих ценностях, рухнула, уступила место утилитарной, монетарной, прагматичной системе ценностей (Культ денег). Ключевыми проблемами современности остается организованная преступность и паразитический капитал, которые налагают мораторий на ведение термоядерной летальной войны и требуют новых и нелетальных решений.

 Современный гражданин любого государства планеты не собирается отдавать свою жизнь за идеалы, пораженные двойными моральными стандартами. Уверовав в деньги как в Бога, заменив веру в Бога верой в Деньги, современный человек тратит всю свою энергию на захват материальных ресурсов. На планете случился нравственный холокост: баланс материальных и нематериальных ценностей нарушен в пользу диктата материальных ценностей, устремлений и действий по переделу планетарных ресурсов. Все моральные ценности деформированы примитивизацией мотивационной сферы современного человека, а именно – переход к модели, разработанной учеными Чигиревым Виктором Анатольевичем и Юнацкевичем Петром Ивановичем,, которую мы условно назвали моделью «когнитивной крысы». Эта модель наиболее адекватна описанию человека, с которым случилась беда морального кризиса. В модели используется бихевиористический подход, при котором все человеческие потребности сводятся к трем компонентам – «ПРД»:

«П» – пища (современный эквивалент пищи – деньги), ее добыча любой ценой для обеспечения выживания;

«Р» – при наличии пищи (достаточного количества денег) – размножение, воспроизводство поколения и (или) монополия на лучших женщин и непрерывные половые развлечения;

«Д» – доминирование над другими, чтобы больше добывать денег и монополизировать лучших женщин и чинить собственный произвол, возводя свои желания в ранг закона и обязательства для исполнения другими социальными субъектами.

«Когнитивные крысы» воевать не собираются из-за угрозы потерять свою жизнь и здоровье, однако готовы вести ожесточенную войну нелетальными средствами, допускающими случайные летальные исходы и так называемые непланируемые самоубийства социальных субъектов.

Цель нелетальной войны– построение на планете открытого и свободного гражданского общества, состоящего из социальных субъектов (граждан, организаций, объединений, государств и международных союзов, содружеств и альянсов), созидающих и не наносящих вреда другим социальным субъектам ни мыслью, ни словом, ни делом.

Внутренний и внешний враггражданского общества – социальный паразит (актуальный и латентный), живущий за счет других и наносящий вред другим социальным субъектам (отдельным гражданам, организациям, объединениям, государствам и союзам) мыслью, словом и делом.

Оружие нелетальной войны: информационный концентратор;направленный дискурс; шалы вреда и угроз.

 Шкалы оценки вреда и угроз разработаны Чигиревым Виктором Анатольевичем и Юнацкевичем Петром Ивановичем.

 Направленный дискурс разрушает или собирает любой квази – социальный субъект (организация, государство, объединения и союзы). Информационно-организационное оружие VI технологического уклада более эффективно и дешево по отношению к нейтронному оружию. Имуществу урон не наносится при разборке социального субъекта. При этом не допускается уничтожение любого социального субъекта, даже если это очевидный для общества социальный паразит. Каждый социальный субъект при его разборке разваливается на части, которые синтезируются в новый социальный субъект, исключающий паразитарное поведение на начальном этапе своего развития. И если социальная среда не позволит, то паразитарные тенденции так и останутся в скрытом, потенциальном состоянии. Тут боле уместно говорить о нравственном воспитании вновь созданных социальных субъектов – технологической реализации правила «Три С»: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом (информальном образовании).

Эффективное оружие Vтехнологического уклада – СМИ (средства массовой информации) для получения поражающего (нанесения вреда) эффекта осуществляют концентрацию распределенной толпы. Все рассеяны по разным местам, подключены к одному или нескольким каналам СМИ, не видят друг друга и получают дезинформацию и становятся объектами манипуляций. Данная технология приводит к так называемой смерти социального субъекта, т.е. когда социальный субъект перестает влиять на процессы управления собственной жизнедеятельностью, лишается позиций доминирования, существенно и постоянно ограничивается в реализации потребности размножаться и иметь лучших женщин, теряет объемы добычи денег, попросту, их не может никак получить.

Информационно-организационное оружие, или его конверсионная версия (высокие гуманитарные и социальные технологии, www.scicomcis.spb.ru, Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий) VI технологического уклада основаны на применении мобильных, виртуальных толп, которые в состоянии нанести поражающий удар такой силы, с которым не справится реальная толпа на улице. Также можно получить созидательный эффект, если использовать виртуальные толпы для нанесения удара по ризомоморфной социальной среде.

Под ризоморфной социальной средой мы понимаем социальную среду, стабильно нестабильно развивающуюся и самоорганизующуюся, игнорирующую любые попытки когнитивного управления, т.е. управления из единого центра.

Итогом нашей научно-практической работы в 2011 году является разработка доктрины тотальной нелетальной сетевой войны.

По итогам 2011 года мы предлагаем инструменты ведения глобальных нелетальных войн, соответствующие требованиям VIтехнологического уклада (собора и разбора социального субъекта).

Стратегия нелетальной войны: построение на планете открытого глобального гражданского общества, в котором субъект будет возрожден и решен вопрос ограничения организованной преступности и паразитического капитала.

Тактика нелетальной войны:минимизация угроз (организованной преступности и паразитического капитала) через массовую оценку вреда от каждого социального паразита (актуального или скрытого).

Оперативное искусство:конструирование информационных концентраторов на основе использования шкал оценки вреда и угроз.

Новый этап развития военной науки в 2012 году связан с разработкой и реализацией разработанных инструментов ведения глобальных нелетальных войн (информационных концентраторов, направленных дискурсов, шал вреда и угроз).

 Как отмечает в своих исследованиях Чигирев Виктор Анатольевич и Юнацкевич Петр Иванович, «социальные системы и среды неуправляемы, никто не знает, что будет завтра и что было вчера, а если и присмотреться, то никто не понимает, что происходит сегодня». Регулирующие воздействия на социальные среды осуществляются во временных плоскостях негативного гражданского согласия. Не построение ада на земле – задача современных специалистов по информационно-организационному оружию, высоким гуманитарным и социальным технологиям, - а избегание ада. Не отбор лучших в когнитивные центры управления, а отсекание худших – задача социальных технологов, социальных инженеров и социальных дизайнеров, – представителей новых профессий XXIвека.

Сегодня нужно обеспечить бескровный передел планетарных ресурсов, перейти от ручного управления – единого центра воли и произвола, - к сложным системам управления, отражающим противоречивую суть самого субъекта управления – динамическую и сугубо нелинейную (ризоморфную) социальную среду, состоящую из множества социальных субъектов. Поэтому важным компонентом информационно-организационного оружия VI технологического уклада является направленный дискурс, который обладает сложной и нелинейной структурой, тождественной объекту управленческих воздействий – ризоморфной социальной среде.

Применение в коммерческих и созидательных целях высоких гуманитарных и социальных технологий тесно связано с кластерным анализом и синтезом. Сборка нового социального субъекта, капитализация которого сопоставима с доходом экономики страны среднего уровня развития, осуществляется путем анализа кластеров и их синтеза, а далее – поддержание устойчивого развития в стабильно неустойчивой социальной среде. Причем период устойчивого развития тесно связан с объемом вреда, который данный социальный субъект в процессе своей жизнедеятельности наносит другим социальным субъектам.

Из-за непрогнозируемого феномена направленного дискурса, как показала практика наших исследований и экспериментов в 2011 году, возникают так называемые субъект-объектные переходы. Это когда организатор дискурса сам может стать объектом обсуждения и оценки вреда, что приведет к его быстрой социальной смерти. Поэтому социальные субъекты, связанные с процессами нанесения другим социальным субъектам вреда, не могут сами погружаться в дискурсивные процессы. Однако другие социальные субъекты могут легко и дешево применять к ним элементы информационного-организационного оружия и получать в итоге распад объекта своего воздействия.

Промежуточными итогами нелетальной войны является результат ограничения социального паразитизма конкретных субъектов, использующих организованную преступность и паразитический финансовый капитал для реализации своих «ПРД» (потребностей в получении денег, размножении и доминировании).

Нелетальные войны не направлены на уничтожение социальных паразитов. Это своеобразный культурный слой человечества, ликвидация которого равносильна самоубийству цивилизации. Социального паразита нельзя уничтожать, репрессировать, так как он генерирует важные социальные мифы, формирующие иллюзию стабильности и «предсказуемости» завтрашнего дня для других социальных субъектов. В этом плане новая война идет под следующим девизом «отказ от насилия как новый метод ведения войны». Несомненно и то, что те лидеры, которые проводят политику ликвидации социальных паразитов, убивают составляющих их граждан по разным «законным» основаниям – в целом ликвидируют тот жизненный слой в социальной среде, без которого эта среда распадется и приведет к очередной катастрофе.

В этом плане мы сторонники моратория на лишения человека жизни и создания новой правовой нормы, запрещающей ликвидировать организацию (которая стала квази-социальным субъектом, а не просто бюрократической фикцией или симулякром и практикаблем) любой формы собственности, пока ее не переформатируют в режиме самоуправления и саморегуляции ее члены. Организация, также как и человек, в современном мире должна получить право на свою жизнь и сохранение преемственности, традиционности. В ходе же ведения нелетальных войн именно организации становятся мишенью для информационных и организационных ударов. Функцию внутренней и внешней защиты организации выполняет дискурсивный процесс, запуск которого возможен при наличии соответствующих специалистов, о подготовке которых только начинают говорить:

- конфликтолог (или бакалавр / магистр конфликтологии);

- социальный технолог (или бакалавр / магистр социальных технологий);

- социальный инженер (или бакалавр / магистр социальной инженерии);

- социальный дизайнер (или бакалавр / магистр социальной инженерии;

- социальный доктор (или бакалавр / магистр социальной медицины);

- специалист по кластерному анализу и синтезу (или бакалавр / магистр кластерного анализа и синтеза).

Также при научном консультировании профессора Чигирева В.А. произошла апробация новых военных и правоохранительных специальностей.

Для национального ведомства обороны:

- военный конфликтолог (или бакалавр / магистр военно-гуманитарного профиля);

- военный социальный технолог (или бакалавр / магистр социальных технологий двойного назначения);

- военный аналитик (или бакалавр / магистр информационного противоборства);

- военный инженер - программист и администратор информационных систем национальной обороны (или бакалавр / магистр военного программирования и администрирования информационных систем национальной обороны);

- командир виртуальной боевой системы «Интеллектуальный танк», «Виртуальный вертолет», «Стратегическая информационно-организационная ракета»;

- командир системы информационного противоборства.

Для министерства внутренних дел:

- юрист - конфликтолог (или бакалавр / магистр уголовного / гражданского права и конфликтологии);

- юрист и специалист по практической этике (или бакалавр / магистр уголовного / гражданского права и практической этики);

- юрист и специалист по нравственному и правовому воспитанию взрослых (или бакалавр / магистр уголовного / гражданского права нравственного и правового воспитания взрослых);

- юрист - специалист по борьбе с организованной преступностью и незаконным оборотом финансов (или бакалавр / магистр уголовного права и информационного противоборства организованной преступности и незаконному обороту финансов);

- юрист – программист и администратор информационных систем противоборства организованной преступности и незаконному обороту финансов (или бакалавр / магистр уголовного права, программирования и администрирования информационных систем противоборства организованной преступности и незаконному обороту финансов);

- юрист-инженер и администратор системы информационного противоборства преступлениям уголовной направленности.

- техник системы информационного противоборства преступлениям уголовной направленности.

Для подготовки таких специалистов ведущий специалист нашей академии профессор Чигирев В.А. разработал инновационные программы, которые мы планируем реализовать на практике в деловом партнерстве с образовательными организациями СНГ (www.cisedu.spb.ru), Российско-Белорусского Союза (www.intresint.spb.ru) и Евросоюза.

Для эффективного противостояния и нового вида сдерживания угроз в условиях сетевых нелетальных войн важен кадровый ресурс – новая элита общества, состоящая из граждан, способных порождать новые знания. В тотальных нелетальных войнах востребованы кадры, способные порождать новые знания. По сути – это катализаторы направленных дискурсов, - социальные инженеры построения и регулирования дискурсивных процессов, сборки информационных концентраторов и оценки вреда и угроз. Новая элита – это элита, обладающая способностью генерировать новые знания. Создание такой элиты для успешного сдерживания давления внешних социальных паразитов (паразитарного финансового капитала) – задача национальной безопасности любого квази-социального субъекта (государство, союз, содружество или альянс государств).

Реперными точками по производству кадров для национальной обороны в условиях тотальных нелетальных войн являются специализированные диссертационные советы. Привидение в определенный порядок специализированных диссертационных советов может дать не только кадровый ресурс нужного качества, но и выступить экономическим ресурсом, работа которого по объему денежных средств сопоставима с любым видом производства в реальном секторе экономики. Товаром здесь выступает «титулованная бумага», в которой отражается желаемый заказчиком уровень квалификации. Организация торговли такими бумагами строится по индивидуально адаптированному сценарию. Общие условия таковы: в совете должно быть несколько способных молодых людей, которые пишут квалификационные работы заказчикам и осуществляют их индивидуальную подготовку в соответствии с требованиями приобретаемой квалификации. Понятно, что логика требований от соискателя ученой степени реального вклада в науку является некорректной и убыточной. Молодой соискатель не обладает нужной экспериментальной, кадровой и финансовой базой для получения новых знаний. Также значительная часть лиц, претендующих на высокую оценку их креативных качеств и когнитивных свойств, по сути, являются весьма скромными лицами в интеллектуальном отношении.

 

Здесь, по нашему мнению, более уместен традиционный подход, характерный для советской науки: важно воспитание кадров высокой квалификации, а не продвижение науки в ходе диссертационных исследований при скромной исследовательской базе соискателей ученых степеней. Если в советской научной школе на одного реального доктора наук приходилось десять докторов наук, которые «жевали» идеи креативной личности, которую обеспечивали профильным научно-исследовательским институтом и давали десятки кандидатов наук в качестве рабочих рук для реального доктора, чтобы тот мог дальше двигать советскую науку вперед. И эта система себя исторически оправдывала.

По оценке ряда экспертов, в советской научной школе 2% реально занимались генерированием новых знаний, а остальные осваивали эти знания и передавали их другим. Сегодня, при смене общественного строя, задача кадрового обеспечения сдерживания угроз новых тотальных нелетальных (и летальных локальных) войн формируется по другому. Чтобы иметь 2% креативных кадров, генерирующих новые знания, нужны также 98% средовых субъектов, на деньги которых реальные исследователи будут обеспечивать трудами и квалификационными документами заказчиков, и при этом получать средства на разработку новых знаний, составляющих контент высоких гуманитарных и социальных технологий двойного назначения.

Данное условие означает также и то, что коммерциализация специализированных диссертационных советов социально-экономически целесообразна для получения новой элиты, способной к качественной модерации в социальных сетях нового поколения и двойного назначения. Нова элита должна быть готова к несимметричному ответу на новые вызовы и угрозы национальной безопасности, обороноспособности государства. При этом важно, чтобы уровень благосостояния такой элиты не снижался и не был объектом передела других заинтересованных социальных субъектов. Вырастить такую элиту можно в национальных диссертационных советах, в которых предоставить творческим личностям такой график взаимодействия, при котором креативные кадры не будут сметены так называемыми «приступами жадности» или «чувством горя за успехи других людей». Важно обеспечить работу 1 генератора идей так, чтобы на него работало не менее 10 докторов наук и 40 кандидатов и 40 соискателей ученой степени кандидата наук. При соблюдении данного условия система национальной обороны будет получать нужного креативного кадра, который будет обеспечен исполнителями для получения новых знаний и использовании их при сборке нужных социальных субъектов с точки зрения экономики и национальной безопасности.

При применении по квази-социальному субъекту информационно-организационного оружия возникает хаос социальных субъектов, составляющих данный квази-субъект. Адекватная угрозам ориентация квази-социального субъекта в управляемом хаосе может осуществляться с помощью нравственного компаса: не наносит ли предполагаемое действие социального субъекта вред социальному субъекту и его членам.

 Важным инструментом защиты квази-социального субъекта, который созидает и соблюдает правило «Три С», по мнению  Чигирева Виктора Анатольевича и Юнацкевича Петра Ивановича, является стратегический дискурс с гражданским обществом, которым нужно заниматься и с точки зрения теории, и точки зрения практики и технологии.

Итак, важным научным достижением 2011 года является разработка доктрины нелетальной войны и ее инструментов.

Исследование феномена социального паразитизма является, по нашему мнению, важной перспективной задачей, которую мы намерены решать в 2012 году.

Перспективной задачей исследований Института образования взрослых Международной академии социальных технологий на 2012 год является также разработка общедоступных инструментов стратегического дискурса с гражданским обществом.

 

 

2010 год

 

Институт образования взрослых разработал основные понятия образования взрослых и просветительской деятельности и обосновал необходимость перехода к созданию новых моделей обучения и воспитания взрослых, позволяющих формировать у них качества субъекта деятельности во всех сферах жизнедеятельности.

Монографии
 
Рекомендации по использованию международного опыта непрерывного образования в Российской Федерации (Юнацкевич П.И., Ипатов Ю.М., Юнацкевич Р.И.)
В работе обобщен международный практический и теоретический опыт развития непрерывного образования в разных странах, исследована его возможность использования в Российской Федерации.
 
Юнацкевич П.И., Ипатов Ю.М., Юнацкевич Р.И., Рекомендации по использованию международного опыта непрерывного образования в Российской Федерации / СПб.: ИОВ МАСТ, 2010 – 80 с. – 100 экз.
 
 
 
Формирование единого  образовательного пространства государств-участников СНГ в условиях становления национально-региональных систем образования взрослых (Юнацкевич П.И.)
 
В монографии дано теоретическое и практическое обоснование  государственной политики в области образования взрослых в России, а также других государств-участников СНГ, определена государственная цель России и других государств-участников СНГ по созданию условий и механизмов формирования единого (общего) образовательного пространства государств-участников СНГ на основе образования взрослых и просветительской деятельности.
Разработано содержание государственных задач России и других государств-участников СНГ в области образования взрослых: формирование нормативной правовой базы образования взрослых и просветительской деятельности; научно-методическое обеспечение развития образования взрослых и просветительской деятельности; организационно-управленческое и финансовое обеспечение развития образования взрослых; проведение согласованной политики в области кадрового обеспечения системы образования взрослых и просветительской деятельности; информационное обеспечение образования взрослых и просветительской деятельности.
Юнацкевич П.И. Формирование единого  образовательного пространства государств-участников СНГ в условиях становления национально-региональных систем образования взрослых. - СПб.: ИОВ МАСТ, 2010 – 90 с. – 100 экз.
 
 
Теория  образования взрослых  (Юнацкевич П.И.)
 
Теория образования взрослых раскрывает принципы, закономерности,  условия и механизмы, а также формы и методы формирования и развития у граждан качеств субъекта социально-экономической, правовой, гражданской, политической, культурной, оборонной сферах деятельности.
В теории образования взрослых определены цели воспитания и обучения граждан в интересах человека, общества и государства, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования взрослых на период до 2025 года.
Стратегические цели образования взрослых тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая: 
создание основы для устойчивого социально-экономического и духовно-нравственного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества;
кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.
Теория образования взрослых отражает интересы граждан многонационального российского государства и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому путем повышения  образовательного уровня в течение всей жизни быть субъектом социально-экономической, правовой, гражданской, политической, культурной, оборонной сферах деятельности. 
В теории образования взрослых обобщены знания о создании максимально благоприятных условий для развития качеств субъекта деятельности у граждан на протяжении всей жизни, воспитания трудолюбия и высоких нравственных принципов, а также о путях обеспечения трудовой занятости населения, прибыльных долгосрочных инвестиций и наиболее эффективного вложения капитала.
В теории образования взрослых отражены  новые условия функционирования образования, ответственность социальных партнеров - государства, общества, семей, работодателей - в вопросах качества общего и профессионального образования взрослых, воспитания и просвещения граждан.
Теория образования взрослых определяет основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования взрослых в России.
Теория образования взрослых  отражает решимость и волю государства принять на себя вместе с общественностью ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовно-нравственного развития России.
Юнацкевич П.И. Теория  образования взрослых. - СПб.: ИОВ МАСТ,  2010 – 500 с. – 100 экз.
 
 
 
Концепции
 
Профилактика возрастной патологии и ускоренного старения, снижение преждевременной смертности от биологических причин и продление трудоспособного периода жизни населения России (Юнацкевич П.И., Хавинсон В.Х.)
В концепции определены условия эффективности профилактики возрастной патологии и ускоренного старения, снижения преждевременной смертности от биологических причин и продления трудоспособного периода жизни населения России; разработаны средства профилактики возрастной патологии и ускоренного старения, снижения преждевременной смертности от биологических причин и продления трудоспособного периода жизни населения России.
Работа предназначена научным работникам сферы образования и здравоохранения, социальным работникам.
Юнацкевич П.И., Хавинсон В.Х.  Профилактика возрастной патологии и ускоренного старения, снижение преждевременной смертности от биологических причин и продление трудоспособного периода жизни населения России: Концепция.  – Санкт-Петербург: ИОВ МАСТ, 2010. – 1 п.л. – 100 экз.
 
Нравственное развитие взрослого человека в процессе непрерывного профессионального образования (Юнацкевич П.И., Воронцов В.А., Джабасов А.А., Чигирев В.А., Савенко И.В.)
В концепции определены условия эффективности формирования нравственных качеств и умения осуществлять этическую оценку социально-значимых действий субъектов общественных и профессиональных отношений; разработаны формы и методы массовой этической оценки социально-значимых действий социальных субъектов; разработаны компоненты этического образования взрослых.
Работа предназначена научным работникам сферы образования, преподавателям высших и средних специальных профессиональных  учебных заведений, работникам системы подготовки и переподготовки  кадров.
Юнацкевич П.И., Воронцов В.А., Джабасов А.А.,  Чигирев В.А., Савенко И.В.  Нравственное развитие взрослого человека в процессе непрерывного профессионального образования: Концепция.  – Санкт-Петербург: ИОВ МАСТ, 2010. – 2 п.л. – 100 экз.
 
 
Методические пособия и рекомендации
 
Нравственное развитие взрослого человека: основные понятия (Юнацкевич П.И., Воронцов В.А., Чигирев В.А.).
В работе даны определения основных понятий, отражающих современные тенденции и процессы  нравственного развития взрослого человека в процессе непрерывного образования, направленного на становление гражданского общества, воспитания свободного, трудолюбивого и ответственного  гражданина, не причиняющего вред человеку, обществу и государству.
Работа предназначена научным работникам сферы образования, преподавателям высших и средних специальных профессиональных  учебных заведений, работникам системы подготовки и переподготовки  кадров.
Юнацкевич П.И., Воронцов В.А., Чигирев В.А.  Нравственное развитие взрослого человека: основные понятия: терминологический словарь. – СПб.: ИОВ МАСТ, 2010.  -  1 п.л. – 100 экз.
 
 
Программы
 
Целевая программа по профилактике возрастной патологии и ускоренного старения,  продления трудоспособного периода жизни взрослых Санкт-Петербурга (Юнацкевич П.И., Хавинсон В.Х.)
Цель Программы - улучшение состояния здоровья, повышение качества жизни и увеличение продолжительности активного периода жизни людей пожилого возраста. Повышение экономической эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов за счет снижения уровня заболеваемости, инвалидности и преждевременной смертности населения. Для достижения поставленных целей предлагается широкое применение комплекса пептидных биорегуляторов-геропротекторов, влияющих на основные жизненно важные функции организма человека. 
Пользователем программы могут быть юридические и физические лица, органы управления здравоохранением и социальной защиты, общественные организации пенсионеров, ветеранов и инвалидов.
Хавинсон В.Х.  Институт биорегуляции и геронтологии СЗО РАМН: http://www.gerontology.ru 
 
 
 
Медицинское просвещение взрослых, страдающих пограничными психическими расстройствами (Юнацкевич П.И.)
Основная цель программы - снижение уровня заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности и увеличения продолжительности жизни взрослых пенсионного возраста, а также лиц  старческого возраста.
Программа направлена на создание доступной для граждан информационной системы консультирования по приему общеукрепляющих, иммуномодулирующих и слабых седативных препаратов; целевое привлечение психиатров, фармакологов и психологов к консультационной работе с гражданами, страдающими пограничными психическими расстройствами; создание системы морального и материального стимулирования участников медицинского просвещения в сфере пограничных психических расстройств.
Юнацкевич П.И. Медицинское просвещение взрослых, страдающих пограничными психическими расстройствами: Программа. –  СПб.: ИОВ МАСТ, 2010.  – 0,5 п.л. – 100 экз.
 
Общественное обсуждение: массовая этическая оценка (Савенко И.В.)
В программном обеспечении реализована конституционная норма, обеспечивающая гражданам непосредственное участие в принятии социально-значимых решений на примере общественного обсуждения общественно-значимых действий социальных субъектов в правовой сфере (на примере фактов коррупции).  
Программа предназначена для обеспечения общественного обсуждения фактов коррупции на основе использования этической оценки в режиме on-lain. 
Пользователем программы может быть любой социально-активный взрослый.
 Савенко И.В. Общественное обсуждение: массовая этическая оценка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inrav.ru
 
Шкала массовой этической оценки в сети Интернет (Савенко И.В.)
В программном обеспечении реализована конституционная норма, обеспечивающая гражданам право на свободу слова. Авторы на данном ресурсе могут размещать свои дискуссионные материалы и проводить их общественное обсуждение с использованием массой этической оценки.
Программа предназначена для обеспечения общественного обсуждения социально-значимых действий на основе использования этической оценки в режиме on-lain. 
Пользователем программы может быть любой социально-активный взрослый.
Савенко И.В. Шкала массовой этической оценки в сети Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inrav.ru
 
Базовая организация государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности (Савенко И.В.)
В программном обеспечении реализована конституционная норма, обеспечивающая гражданам непосредственное участие в принятии социально-значимых решений на примере общественного обсуждения проектов документов в области образования и просвещения.  
Программа предназначена для обеспечения общественного обсуждения документов на основе использования этической оценки в режиме on-lain. 
Пользователем программы может быть любой социально-активный взрослый.
Савенко И.В. Базовая организация государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cisedu.spb.ru
 
Российско-Словацкий общественный совет по образованию взрослых (Савенко И.В.)
В программном обеспечении реализована международная норма, обеспечивающая гражданам России и Словакии непосредственное участие в принятии социально-значимых решений на примере общественного обсуждения проектов документов в области образования и просвещения.  
Программа предназначена для обеспечения общественного обсуждения документов на основе использования этической оценки в режиме on-lain. 
Пользователем программы может быть любой гражданин России и Словакии.
Савенко И.В. Российско-Словацкий общественный совет по образованию взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russlo.spb.ru
 
 
 
 

2009 год

 

 

Монографии
 
Юнацкевич П.И., Ипатов Ю.М., Юнацкевич Р.И., Рекомендации по использованию международного опыта непрерывного образования в Российской Федерации / Приложение № 1 к журналу «Человек и образование». № 1 (18) 2009. - СПб.: ИОВ РАО, 2009 – 80 с. – 100 экз.
Юнацкевич П.И. Формирование единого  образовательного пространства государств-участников СНГ в условиях становления национально-региональных систем образования взрослых / Приложение № 2 к журналу «Человек и образование». № 1 (18) 2009. - СПб.: ИОВ РАО, 2009 – 90 с. – 100 экз.
Юнацкевич Р.И. Теория  образования взрослых  / Приложение № 3 к журналу «Человек и образование». № 1 (18) 2009. - СПб.: ИОВ РАО, 2009 – 500 с. – 100 экз.
Панасюк В.П., Головичер Г.В. Опыт и лучшие практики построения и применения региональных, муниципальных и внутришкольных систем оценки качества образования (учебно - методическое пособие). – Салехард - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, ЯНОИПКРО, 2009. – 220 с.
 
 
Концепции
 
Ипатов  Ю.М. «Экономическое образование взрослых в условиях перестройки инновационных форм деятельности человека»/«Ч. и О.» № 1. 2009 / 1 п.л., 1000 экз.
Юнацкевич П.И., Хавинсон В.Х.  Профилактика возрастной патологии и ускоренного старения, снижение преждевременной смертности от биологических причин и продление трудоспособного периода жизни населения России: Концепция.  – Санкт-Петербург: ИОВ РАО, 2009. – 1 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И., Воронцов В.А., Джабасов А.А.,  Чигирев В.А., Савенко И.В.  Нравственное развитие взрослого человека в процессе непрерывного профессионального образования: Концепция.  – Санкт-Петербург: ИОВ РАО, 2009. – 2 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И.  Развитие договорно-правовой базы государств-участников Содружества Независимых Государств по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов: Концепция.  – Санкт-Петербург: ИОВ РАО, 2009. – 1 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И. Подготовка и проведение творческих конкурсов и олимпиад в СНГ для молодежи по программированию и владению информационно-коммуникативными технологиями: Концепция
Панасюк В.П., Канатов А.И. «Многоуровневое  управление системой образования взрослых» (объем2,0 п.л.) (рукопись подготовлена к печати в ж-ле «Человек и образование»)
Коваленко Н.П., Гейжан Н.Ф., Зайцев Г.К. Образования и просвещения взрослых в сфере семейной культуры и воспитания: Концепция. – Санкт-Петербург: ИОВ РАО, 2009.- 2п.л. – 100 экз.
 
 
Сборники научных трудов и статей
 
Абрамов А.В.,  Бельская Н.Р. «Развитие системы некоммерческих организаций » / Проблемы управления рисками в техносфере. - 2009. № 1(9) — 2(10) в соавт. - 0,4 п.л.
Ипатов Ю.М., Юнацкевич Р.И. Системно-моделирующий подход к построению регионального профессионального образования/ «Ч. и О.» № 2. 2009 / 0, 4 п.л.
Ипатов Ю.М., Юнацкевич Р.И. Маркетинг образовательный услуг и проблемы их конкурентоспособности/ «Ч. и О.» № 2. 2009 / 1 п.л.
Большаков С.Н. / Качество образования и новые стратегии «обучение в течение жизни» «Ч. и О.» № 3. 2009 / 0, 3 п.л.
Букина Н.Н.  Родительское  образование  в системе  повышения педагогической квалификации //Постдипломное образование: проблемы развития личности. Материалы VIII межд.науч.-практ.конф.- СПб.: СПбАППО, 2009: - С.147-150
Букина Н.Н. Неформальное  образование в системе повышения квалификации//Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях: Межвуз.сб.науч.трудов - СПб.: ЛОИРО, 2009.- С.323-330 
Букина Н.Н.  Повышение готовности учеников к самоопределению посредством неформального образования  //Профилизация российского образования: опыт и перспективы  реализации. Сборник науч.трудов. Вып.1 / Отв. ред. С.В.Кривых. – Москва. – СПб.: ИПК СПО, 2009.- С.226-233
Букина Н.Н.  Неформальная образовательная подготовка родителей будущих первоклассников //Образование в эпоху перемен. Сборник науч.трудов.  / Под.ред. С.В.Кривых. –  СПб. – Тобольск: ИПК СПО, 2009 – С.89  -94.
Букина Н.Н. Образование  родителей в контексте неформального подхода //Человек и образование. Академический вестник ИОВ РАО - 2009.- № 1  – С.36-40       (публ. ВАК)
Гагин Ю.А. Акмеологические аспекты парадигмальности антропоцентрической биомеханики: контекстметодологии и технологии совершенствования двигательных действий и педагогического мастерства//Труды кафедры биомеханики Национального университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, 2009 (объем 2 п.л.)
Панасюк В.П. «Проектирование и применение систем оценки качества в сфере непрерывного образования: лучшие практики, проблемы и решения» (0,5 п.л.) // Сб. науч. ст. VII  Международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития (проблемы качества непрерывного образования для устойчивого развития)» (Санкт-Петербург, 4-6 июня 2009 г.). – СПб.: ЛГУ, 2009.
Канатов А.И. Социально-психологические компоненты в проектировании систем оценки качества в сфере непрерывного образования взрослых  (0,5 п.л.)  // Сб. науч. ст. Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование и применение систем оценки качества образования в сфере непрерывного образования: лучшие практики, проблемы и решения» (Санкт-Петербург, 5 июня 2009 г.). – СПб.: ИОВ РАО, 2009.
Панасюк В.П., Семыкина Н.А. Управление качеством образования на основе результатов психологического мониторинга (0,5 п.л.) // ж-л “Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». – 2009. - № 1.
Панасюк В.П. Проектирование и применение систем оценки качества в сфере непрерывного образования: лучшие практики, проблемы и решения (0,5 п.л.)  // Сб. науч. ст. Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование и применение систем оценки качества образования в сфере непрерывного образования: лучшие практики, проблемы и решения» (Санкт-Петербург, 5 июня 2009 г.). – СПб.: ИОВ РАО, 2009.
Литке Ф.Н. Теоретические и научно-практические основы оценки качества непрерывного образования взрослых (0,25 п.л.)  // Сб. науч. ст. Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование и применение систем оценки качества образования в сфере непрерывного образования: лучшие практики, проблемы и решения» (Санкт-Петербург, 5 июня 2009 г.). – СПб.: ИОВ РАО, 2009.
Литке Ф.Н. Качество образования взрослых в современной российской статистике (0,25 п.л.) // Сб. науч. ст. Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование и применение систем оценки качества образования в сфере непрерывного образования: лучшие практики, проблемы и решения» (Санкт-Петербург, 5 июня 2009 г.). – СПб.: ИОВ РАО, 2009.
Н.П. Коваленко «Развитие института семьи в системе образования взрослых»- Сборник «Человек и образование» №1,2009г.(0,6п.л.)
Н.П.Коваленко «Информация о международной научно-практической конференции «Семейная культура 21 века» Сборник «Человек и образование» №1,2009г (0.3 п.л.).
Н.П.Коваленко «Образование и просвещение взрослых в сфере семьеведения»(основы концепции) Сборник «Человек и образование» №2 2009г.
Гейжан Н.Ф., доктор пед. наук, профессор. О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВАХ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧНЫХ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Сборник «Человек и образование» №3, 2009г.
 
Научные доклады, отчеты
 
Юнацкевич П.И., Гальцев Ю.В., Гагин Д.Е., Ведмецкая Л.В., Большаков М.А. Специфика медицинского просвещения  различных категорий взрослых - 3 п.л.   – СПб.: ИОВ РАО, 2009.  - 2 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И., Гальцев Ю.В., Гагин Д.Е., Ведмецкая Л.В., Большаков М.А. Принципы медицинского просвещения различных категорий взрослого населения. – 3 п.л.  – СПб.: ИОВ РАО, 2009.  -  1 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И., Воронцов В.А., Джабасов А.А. Теоретическое и методическое обеспечение организации нравственного воспитания в процессе профессионального образования. – СПб.: ИОВ РАО, 2009.  - 2 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И., Воронцов В.А., Чигирев В.А.  Нравственное развитие взрослого человека: основные понятия: терминологический словарь. – СПб.: ИОВ РАО, 2009.  -  1 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И. О работе Базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности. – СПб.: ИОВ РАО, 2009.  - 1 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И. План мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ. – СПб.: ИОВ РАО, 2009.  -  1 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И. План работы Базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности на период 2010-2012 года. - СПб.: ИОВ РАО, 2009.  -  0,25 п.л. – 100 экз.
Пшенко К.А., Юнацкевич П.И. Становление и развитие систем непрерывного  образования взрослых в государствах-участниках СНГ: аналитическая записка. – СПб.: ИОВ РАО, 2009.  -  3 п.л. – 100 экз.
Коваленко Н.П. Концептуальные основы образования и просвещения взрослых в сфере семьеведения. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. -1 п.л. – 100 экз.
Коваленко Н.П. Новые технологии обучения и консультирования семьи. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – 1 п.л. – 100 экз.
Гейжан Н.Ф. О концептуальных основах развития гармоничных семейных отношений в современных условиях. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – 1.п.л. – 100 экз.
Гейжан Н.Ф. Тенденция развития семьи и принципы семейного просвещения в современных условиях. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – 1.п.л. – 100 экз.
Зайцев Г.К. Концепция исследования по теме: Образование и просвещение взрослых в сфере семейного воспитания. – СПб.: ИОВ РАО, 2009.-  1п.л.- 100 экз.
Зайцев Г.К. Происхождение и развитие семейных отношений (краткий исторический экскурс). – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – 1 п.л. -100 экз.
 
 
Аналитические доклады, отчеты, материалы 
 
Ипатов Ю.М. Методология обобщения отечественного и зарубежного опыта экономического образования взрослых — 2 п.л.
Ипатов  Ю.М. Разделы в монографию «Экономическое образование взрослых в процессе инновационного развития профессионального образования» (12 п.л.)
Канатов А.И., Литке Ф.Н. «Моделирование систем оценки качества образования взрослых различного уровня и назначения» (объем 3,0 п.л.) (рукопись подготовлена к печати в ж-ле «Человек и образование»).
 
Учебные пособия
 
Марон А.Е. и др. Опорные конспекты по физике 10-11 класс– М.: Дрофа, 2009. – 20 п.л. -7000 экз.
Марон А.Е. Дидактические материалы по физике 10 класс. – М.: Дрофа, 2009. – 20 п.л. -10000 экз.
 
Программные средства учебного назначения
 
Савенко И.В. Общественное обсуждение: массовая этическая оценка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inrav.ru
Савенко И.В. Шкала массовой этической оценки в сети Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inrav.ru
Савенко И.В. Базовая организация государств-участников СНГ по образованию взрослых и просветительской деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cisedu.spb.ru
Савенко И.В. Российско-Словацкий общественный совет по образованию взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russlo.spb.ru
 
 
Статьи в научных и научно-методических изданиях
 
Воронцов А.В. Социология в контексте гуманитарного образования  // Человек и образование № 1 (s)  / Под ред. В.И. Подобеда. – Санкт-Петербург, 2009. – 0,5 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И., Ипатов Ю.М. Основные понятия образования взрослых // Человек и образование № 1 (s)  / Под ред. В.И. Подобеда. – Санкт-Петербург, 2009. – 0,5 п.л. – 100 экз.
Чигирев В.А. Непрерывное образование взрослых Содружества Независимых Государств // Человек и образование № 1 (s)  / Под ред. В.И. Подобеда. – Санкт-Петербург, 2009. – 0,5 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И. Политическое просвещение в государствах-участниках Содружества Независимых Государств: нравственные идеалы // Человек и образование № 1 (s)  / Под ред. В.И. Подобеда. – Санкт-Петербург, 2009. – 0,5 п.л. – 100 экз.
Афанасьева Ю.А., Ведмецкая Л.В., Горюнков С.В., Петрова Л.М., Савенко И.В., Юнацкевич П.И. Концепция «Научно-методические основы взаимодействия национально-региональных систем непрерывного образования взрослых в России  и других государств-участников СНГ // Человек и образование. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. № 1 (с). 2 п.л. – 100 экз.
Ипатов Ю.М., Юнацкевич П.И. Основные понятия образования взрослых // Человек и образование. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. № 1 (с). 1 п.л. – 100 экз.
Ким С.В. Приоритетные задачи интеграции национально-региона льных систем непрерывного образования взрослых // Человек и образование. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. № 1 (с). 1,2 п.л. – 100 экз.
Пшенко К.А. Проблемы и задачи непрерывного образования взрослых // Человек и образование. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. № 1 (с). 0,5 п.л. – 100 экз.
Чигирев В.А. Непрерывное образование взрослых Содружества Независимых Государств // Человек и образование. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. № 1 (с). 0,2 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич П.И. Политическое просвещение в государствах-участниках Содружества Независимых Государств: нравственные идеалы // Человек и образование. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. № 1 (с). 0,5 п.л. – 100 экз.
Юнацкевич Р.И. Системное управление информальным образованием // Человек и образование. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. № 1 (с). 0,8 п.л. – 100 экз.
Букина Н.Н. Проблемы развития родительского образования в России // журнал  «Человек и образование», 2009, № 1, (0,5 п.л.)
Гейжан Н.Ф. О концептуальных основах развития гармоничных семейных отношений в современных условиях.//Человек и образование №1/ Под редакцией ПодобедаВ.И. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – 0.3п.л. – 100 экз.
Коваленко Н.П. Новые технологии обучения и консультирования семьи. .//Человек и образование №1/ Под редакцией ПодобедаВ.И. – СПб.: 2009. – 0.3п.л. – 100 экз.
Коваленко Н.П. Информация о международной научно-практической конференции «Семейная культура 21 века»//Человек и образование  №1,2009г - 0.3 п.л.- 100 экз.
Коваленко Н.П. Образование и просвещение взрослых в сфере семьеведения(основы концепции). //Человек и образование №2 2009г. №1/ Под редакцией Подобеда В.И. – СПб., 2009. – 0.6п.л. – 100 экз.
Горбунова Л.Л. Организационные модели открытого обучения взрослых (на примере вечерней школы)//Регион: Политика. Экономика. Социология.-2009.-№ 1-2 - 1 п.л.
Горбунова Л.Л. Идеи В.И.Вернадского и  проблемы информатизации образования взрослых //Л.Л.Ноосферное образование в евразийском пространстве» /под ред. А.И.Субетто. СПб.- 0,6 п..л.
Королёва Е. Г. Социальный контекст в изучении проблем образования взрослых //      Человек и образование. - 2009. - №3.- 0,5 п.л.
Марон А. Е., Монахова Л. Ю.. Основы исследования проблем информатизации общего и профессионального образования взрослых// Человек и образование. - 2009 - №1. - С.188-192.
Марон А.Е. Исследование проблем андрагогики и развитие систем опережающего образования. Педагогический поиск: проблемы и пути решения: Материалы  научно-практ. конф. «Школа молодого ученого» – СПб.: ЛОИРО, 2009. – 0.5 п.л.
Мухлаева. Т.В. Открытое образование взрослых как ключевая проблема международного сотрудничества // Человек и
образование. - 2009. - №3.- 0,5 п.л.
Мухлаева Т.В. Экологическое образование взрослых как звено непрерывного образования в современном мире.  / Вестник Свято-Тихоновского гуманитарного университета. - № 1, 2009. – 0,8 п.л..
Мухлаева Т.В. Проектный метод как способ осознания учащимися возможностей влияния на здоровье через улучшение экологической обстановки /Здоровье и образование -сборник, ЛОИРО, 2009. – 0,3 п.л.
Радевская Н. С. Педагогическая поддержка процесса повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий // Человек и образование. - 2009 - №2. – 0,5 п.л.
Соболев Ю. Н. Использование инновационных технологий в процессе повышения квалификации специалистов // Человек и образование. - 2009. - №1. - С.0,2 п.л.
Соколов В.И. К вопросу о предмете исследования опережающего и открытого образования взрослых // Человек и образование. -
2009. №1.-0,5 п.л.
Горшкова В.В., Костецкий В.В.Образование взрослых: смена парадигм. //Педагогика. -5.-2009. – 0,5 п.л.
Трофимова Е.А.«Русский космизм в контексте философии образования Серебряного века» //Отечественные традиции гуманитарного знания: история и современность: V Междунар. науч.-практ. Конф. 22 мая 2009 г.: тезисы докл. / ред.кол.: М.Н. Горчакова-Сибирская (отв.ред.) и др. – СПб.:СПбГИЭУ, 2009. - 0,4 п.л.
Загривная Т.А. Развитие мотивационной сферы педагога в процессе профессионального становления» /Вестник ЛОИРО, 4-2009.
 
 
 
2008 год
 
Выполнено исследование на тему  «Дискурсивно-оценочный подход как методология непрерывного образования взрослых СНГ»
 
Научный руководитель – Юнацкевич Петр Иванович, доктор педагогических наук
 
В ходе исследования апробированы ведущие положения и результаты фундаментальных исследований в рамках проблематики методологии непрерывного образования взрослых как основы развития образовательного пространства государств-участников СНГ.
По результатам исследования разработан оценочно-диагностический инструментарий для применения в системах образования взрослых и их управлении; установить тенденции и динамику развития мотиваций взрослого человека в процессе общего и  профессионального образования. Проведены сравнительные исследования эффективности различных моделей, технологий, подходов, реализуемых в системах образования взрослых.  Наиболее эффективной признана модель дискурсивно-оценочного подхода к образованию взрослых в СНГ профессора Чигирева В.А.
К  исследованиям в качестве экспериментальных площадок привлекались образовательные учреждения общего, профессионального и дополнительного  образования, органы государственного управления.
 
1. Пшенко К.А., Юнацкевич П.И. Концепция «Научно-методические основы взаимодействия национально-региональных систем непрерывного образования взрослых в России и других государств-участников СНГ. – СПб.: ИОВ РАО, 2008. – 3 п.л. – Тираж  100.
2. Ким С.В., Юнацкевич П.И. Научный доклад «Приоритетные задачи интеграции национально-региональных систем непрерывного образования взрослых в России и других государствах-участниках СНГ в единое образовательное пространство. – СПб.: ИОВ РАО, 2008. – 3 п.л. – Тираж 100.
3. Юнацкевич П.И. Научный доклад «Научные принципы партнерства России и других государств-участников СНГ в реализации межгосударственной программы сотрудничества в области образования взрослых». – СПб.: ИОВ РАО, 2008. – 1 п.л. – Тираж 100.
4. Пшенко К.А., Ким С.В., Юнацкевич П.И.  Аналитические материалы «Проект Модельного закона для государств-участников СНГ об образовании  взрослых». – СПб.: ИОВ РАО, 2008. – 2 п.л.  – Тираж 100.
5. Афанасьева Ю.А., Юнацкевич П.И. Аналитические материалы «Проект Федерального закона Российской Федерации об образовании взрослых». – СПб.: ИОВ РАО, 2008. – 2 п.л. – Тираж 100.
6. Горюнков С.В., Юнацкевич П.И. Аналитические материалы «Проект Закона Санкт-Петербурга об образовании взрослых». – СПб.: ИОВ РАО, 2008. – 5,4 п.л. – Тираж 100.
 
 
 
2007 год
 
 
Разработано и утверждено Советом по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ положение об Институте образования взрослых Российской академии образования как базовой организации образования взрослых и просветительской деятельности государств-участников СНГ.  На базе
 
Создана управленческая структура государств-участников СНГ в сфере образования взрослых и просветительской деятельности, осуществляющая выработку рекомендаций по модернизации национальных систем образования взрослых в государствах-участниках СНГ, по взаимодействию и партнерству органов управления, неправительственных и общественных организаций.
 
Разработан и апробирован на Международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» (Санкт-Петербург, ноябрь, 2007), организованном Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ социальные технологии обеспечения безопасности поведения участников дорожного движения, в основу которых положено непрерывное профессиональное образование и нравственное воспитание  взрослых – участников дорожного движения, подготовка андрагогов из числа офицеров-пропагандистов правоохранительных органов, взаимодействие с органами местного самоуправления, усиление воспитательного компонента поведения должностных лиц органов правопорядка.
 
Разработаны рекомендации по развитию образования взрослых в СНГ, которые были утверждены Межпарламентской Ассамблеей СНГ 31 октября 2007 года, Санкт-Петербург.
 
Совместно с Советом по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ провели международную научно-практическую конференцию «Образование взрослых: проблемы  и перспективы» (Минск, декабрь 2007), на которой было утверждено разработанное ИОВ РАО положение о Межнациональном совете по образованию взрослых при ИОВ РАО, осуществляющего в координацию деятельности государственных и неправительственных организаций в государствах-участниках СНГ по развитию образовательной деятельности среди взрослого населения стран СНГ.
 
Разработан раздел плана мероприятий по развитию образования СНГ, который был утвержден Советом по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ (октябрь, 2007, Ереван).
 
Разработан план мероприятий по реализации Концепции образования взрослых в государствах-участниках СНГ, направленный на создание единой системы образования взрослого населения стран СНГ, который был утвержден Советом министров образования СНГ на Международной конференции совета министров образования стран государств-участников СНГ (Ереван, октябрь 2007).
 
 
 
 
Проект Плана мероприятий по развитию образования взрослых в СНГ
 
Разработка представляет собой проекта плана мероприятий, направленных на реализацию Концепции образования взрослых в государствах-участниках СНГ.
Проект Плана подготовлен для министерств образования (и науки) государств-участников СНГ, Комиссии по образованию взрослых Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ, Постоянной Комиссии по науке и образованию Межпарламентской ассамблеи, Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ, Министерства труда и социальной защиты государств-участников СНГ, Министерства по делам печати, телерадиовещания и СМИ государств-участников СНГ, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
(Юнацкевич П.И. Проект Плана мероприятий по реализации концепции образования взрослых в государствах-участниках СНГ.- СПб, ИОВ, -  3 п.л. - рукопись).
 
 
 
Теория нравственного воспитания взрослых (Юнацкевич П.И.)
 
 
В монографии представлено теоретическое обоснование и научно методическое обеспечение процесса воспитания взрослых. В основу работы положена идея академика Б.Г. Ананьева о человеке как предмете воспитания.
Материал рассчитан на соискателей ученой степени кандидата и доктора педагогических наук, руководителей профессиональных коллективов и администраций.
(Юнацкевич П.И. Теория нравственного воспитания взрослых: Монография.- М.: ПАНИ, 2007. - 5 п.л. – печат.).
 
 
Теория и методика правового просвещения взрослых в сфере конституционного права и государственного строительства на основе местного самоуправления (Юнацкевич П.И.).
 
В учебном пособии представлено теоретические и методические основы правового просвещения взрослых в сфере конституционного права и государственного строительства на основе местного самоуправления. В работу положены идеи развития концепции социального государства Российской Федерации, изложенной в Конституции Российской Федерации, применительно к практической сфере обеспечения государственного строительства на основе местного самоуправления.  В работе показано, что важным условием государственного строительства путем практического применения конституционного права выступает правовое просвещение взрослых. В работе также показано содержание минимального правового просвещения взрослых применительно к практике государственного строительства на основе местного самоуправления.
Материал рассчитан на взрослое население России – граждан, желающих активно участвовать в построении социального государства Российской Федерации.
(Юнацкевич П.И. Теоретические и методические основы правового просвещения взрослых в сфере конституционного права и государственного строительства на основе местного самоуправления. – СПб.: ИОВ, 2007. – 5 п.л., печат.) 
 
 
В Институте образования взрослых под руководством доктора педагогических наук Юнацкевича П.И. впервые созданы правовые и организационно-управленческие документы, законодательно закрепленные на правительственном уровне, снабженные программами их реализации и обеспечивающие системную модернизацию образования взрослых в общем образовательном пространстве СНГ.
Разработанная научным коллективом института стратегия образования взрослых, выстроенная в новой парадигме социального мышления нравственного взрослого человека, обеспечивает эффективность модернизации, высокое качество системного управления развитием образования взрослых как развивающимся инновационным социальным институтом, позволяющим создать высокий интеллектуальный, профессионально мобильный и нравственный человеческий потенциал в России и ее регионах.